Типы двигателей: v-образный, оппозитный, рядный: отличия и тонкости

В начале XX века, когда конструкторская мысль бушевала вовсю, двигатель рабочим объемом 10 л мог быть как одноцилиндровым, так, к примеру, и рядной "восьмеркой". Тогда никого особо не удивляли установленная на автомобиле рядная "шестерка" объемом 23 л или семицилиндровый звездообразный мотор с аэроплана...

















Силы инерции от двух масс, вращающихся на одном валу поодаль
друг от друга, создают свободный момент





В простейшем моторе есть свободные силы инерции, но нет моментов.
Цилиндр-то один!



Однако рост мощностей, оборотов и ожесточенная борьба за снижение себестоимости
все расставили по местам. Простейший одноцилиндровый мотор для автомобилестроителей
остался в далеком прошлом. Средний объем цилиндра двигателя обычного автомобиля
сейчас — от трехсот до шестисот кубических сантиметров (плюс-минус сто "кубиков"
в исключительных случаях вроде трехцилиндровой мотоколяски Smart или рядной
4,5-литровой "шестерки" внедорожника Nissan Patrol). Литровая мощность
— от 35 л. с./л для безнаддувного дизеля до 100 л. с./л для форсированного бензинового
мотора. Для серийных двигателей это оптимум, выходить за рамки которого просто
невыгодно.



Страница: 1 из 14    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  
Вернуться назад
Другие статьи по теме:
Турбонаддув японских автомобилей. Как работает турбина?
Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?
Замена амортизаторов на японском автомобиле
Если магнитное поле усиливается
Практические советы по экономии топлива для водителей