Типы двигателей: v-образный, оппозитный, рядный: отличия и тонкости

В начале XX века, когда конструкторская мысль бушевала вовсю, двигатель рабочим объемом 10 л мог быть как одноцилиндровым, так, к примеру, и рядной "восьмеркой". Тогда никого особо не удивляли установленная на автомобиле рядная "шестерка" объемом 23 л или семицилиндровый звездообразный мотор с аэроплана...

















Силы инерции от двух масс, вращающихся на одном валу поодаль
друг от друга, создают свободный момент





В простейшем моторе есть свободные силы инерции, но нет моментов.
Цилиндр-то один!



Однако рост мощностей, оборотов и ожесточенная борьба за снижение себестоимости
все расставили по местам. Простейший одноцилиндровый мотор для автомобилестроителей
остался в далеком прошлом. Средний объем цилиндра двигателя обычного автомобиля
сейчас — от трехсот до шестисот кубических сантиметров (плюс-минус сто "кубиков"
в исключительных случаях вроде трехцилиндровой мотоколяски Smart или рядной
4,5-литровой "шестерки" внедорожника Nissan Patrol). Литровая мощность
— от 35 л. с./л для безнаддувного дизеля до 100 л. с./л для форсированного бензинового
мотора. Для серийных двигателей это оптимум, выходить за рамки которого просто
невыгодно.



Страница: 1 из 14    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  
Вернуться назад
Другие статьи по теме:
Сбои в работе двигателя
Как экономно ездить на авто
Погрешность показаний штатного двострилочного манометра
Аккумуляторные батареи
Двигатели toyota серии g и s