Типы двигателей: v-образный, оппозитный, рядный: отличия и тонкости
Трехцилиндровый двигатель уравновешен хуже, чем рядная "четверка",
и поэтому производители трехцилиндровых моторов — например, Subaru и Daihatsu
— стараются оснащать их балансирными валами. Однако опелевские двигателисты,
недавно снабдившие Opel Corsa новым трехцилиндровым мотором семейства Ecotec,
и конструкторы двигателя "городского купе" Smart в целях удешевления
и уменьшения механических потерь отказались от балансирного вала. Правда, трехцилиндровая
Corsa уже была раскритикована немецкими автожурналистами: "По городу на
переменных режимах ездить совершенно невозможно".
В самой популярной среди двигателистов рядной "четверке" остается
свободной сила инерции второго порядка. Ее можно уравновесить только балансирным
валом, вращающимся с удвоенной скоростью (вы не забыли — сила инерции второго
порядка действует с удвоенной частотой?).
А для компенсации момента от балансирного вала придется ставить еще один,
вращающийся в противоположную сторону.
Дорого? Безусловно. Однако, моторы с балансирными валами можно встретить
на автомобилях Mitsubishi, Saab, Ford, Fiat, VW. Самый свежий пример — 2,2-литровая
"четверка" из семейства Opel Ecotec.
Подноготная" нового шестицилиндрового "оппозитника" |
В моторе V6 с углом развала блока 90 о сдвоенные кривошипы |
Для уравновешивания свободного момента от сил второго порядка |
Вернуться назад |
- О амортизаторы и их изготовителей
- При подведении сжатого воздуха к выводу
- Установка для удаления воздуха из тормозной системы
- Двигатели toyota серии jz, mz и rz
- Легкосплавные диски