Типы двигателей: v-образный, оппозитный, рядный: отличия и тонкости
Они придумали суперкомпактный W-образный двигатель. W12, которым снабжен
концепт-кар W12 Roadster, — это два двигателя VR6, установленные под углом 72
о на одном коленвале. А мотор W8, которым будут оснащать VW Passat Plus, — это
два мотора VR6, от которых "отрезано" по два цилиндра и которые тоже
объединены в одном блоке на одном коленвале.
А еще в Вольфсбурге подумывают о восемнадцатицилиндровом двигателе — страшно
подумать, на какую он будет похож букву...
Почему же таких моторов не было раньше? О новых гидроопорах мы уже упоминали.
Есть причины чисто технологического свойства. Взгляните, к примеру, на коленвал
двигателя W12 — такое технологу и в страшном сне не приснится!
А еще создателям новых схем помогает... компьютер. Чтобы просчитать все варианты
угла развала блока, расположения шатунных шеек, порядка вспышек в цилиндрах
и выбрать самый уравновешенный, без компьютера обойтись очень сложно.
Теория и практика
W-образный супермотор, который пока стоит на концепт-родстере |
Как видно, при выборе схемы силового агрегата конструкторы ставят во главу
угла вовсе не степень уравновешенности. Главное — это удачно вписать в моторный
отсек такой двигатель, который будет обладать наилучшим соотношением массы,
размеров и мощности.
Вернуться назад |
- Электрооборудование автомобиля
- Давление в тормозных камерах
- Роторный двигатель
- Эвакуатор в дороге
- О чем стучит двигатель