Типы двигателей: v-образный, оппозитный, рядный: отличия и тонкости


Сегодня двигатель мощностью 100 л. с. будет четырехцилиндровым, двухсотсильный
будет иметь четыре, пять или шесть цилиндров, трехсотсильный — восемь...


Но как эти цилиндры расположить? Иными словами — по какой схеме строить многоцилиндровый
двигатель?


Простота хуже компактности


О чем болит голова у конструктора? Во-первых, о том, как упростить конструкцию
двигателя, чтобы он был дешевле в производстве и легче в обслуживании.


Самый простой двигатель — рядный (мы будем обозначать такие двигатели индексами
R2, R3, R4 и т. д.). Располагаем в ряд нужное количество цилиндров — получаем
необходимый рабочий объем.


Двух- и трехцилиндровые двигатели встречаются на автомобилях нечасто, и рядные
в том числе. Зато рядная "четверка" попала в самый массовый диапазон
рабочего объема легковых автомобилей — от 1,0 до 2,3 л.












Рядный трехцилиндровый горизонтальный мотор микроавтобусов
Subaru серии Е (рабочий объем — 1,0 или 1,2 л) снабжен балансирным
валом



Пятицилиндровые рядные моторы появились на серийных автомобилях недавно —
в середине 70-х годов. Первым был Mercedes-Benz со своими дизельными "пятерками"
— они появились в 1974 году (на модели 300D с кузовом W123). Через два года
увидел свет пятицилиндровый двухлитровый бензиновый двигатель Audi. А в конце
80-х годов такие моторы сделали Volvo и FIAT.


Рядные "шестерки", до недавнего времени столь популярные в Европе,
нынче во мгновение ока стали вымирающим видом. А про рядную "восьмерку"
и говорить нечего — с ней практически распрощались еще в 30-х годах. Почему?


Ответ прост. С ростом числа цилиндров двигатель становится длиннее, и это
создает массу неудобств при компоновке. Например, втиснуть поперек моторного
отсека переднеприводного автомобиля рядную "шестерку" удавалось в
считанных случаях — можно припомнить лишь английский Austin Maxi 2200 середины
60-х годов (тогда конструкторам пришлось спрятать коробку передач под двигателем)
и новейший Volvo S80 с суперкомпактной КПП.


Как укоротить рядный мотор? Его можно "распилить" пополам, поставить
две половинки рядом друг с другом и заставить работать на один коленвал. Такие
моторы, у которых цилиндры расположены в виде латинской буквы V, вдвое короче
рядных — наибольшее распространение получили двигатели с углом развала блока
60 о и 90 о. А V-образный мотор с углом развала блока 180 о, в котором цилиндры
расположены друг против друга, называют оппозитным (или "боксером"
— обозначения В2, В4, В6 и т. д. происходят именно от слова boxer).



Предыдущая страница   -    Страница: 2 из 14    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  
Вернуться назад
Другие статьи по теме:
Погрешность показаний штатного двострилочного манометра
При подведении сжатого воздуха к выводу
Тормозная система Камаза
Общие советы автомобилистам, по эксплуатации японских машин
Эвакуатор в дороге