Диагностика подержанного двигателя toyota


Эндоскоп

Измерение компрессии относится к косвенным методам оценки состояния механизмов двигателя. Если бы в результате тестирования обнаружились резкие отклонения компрессии от нормы, для окончательных выводов потребовалось бы провести вспомогательные исследования, например, тестером утечек, позволяющим более точно определить причину негерметичности цилиндра.

Между тем, существуют методы контроля, позволяющие «воочию» обследовать «двигательное железо»: состояние стенок цилиндров, днища поршней, впускных и выпускных клапанов и т.д. Речь идет об эндоскопировании двигателя.

В настоящем исследовании эндоскоп использовался для осмотра внутреннего пространства цилиндров через свечные отверстия. Вот что удалось выяснить.

Клапаны, как впускные, так и выпускные, в очень хорошем состоянии. Нагар на впускных клапанах - минимальный, что не характерно для двигателей, имеющих сколь-нибудь длительный срок эксплуатации в России. Практика ремонта показывает, что в наших условиях, если не проводить профилактических мероприятий, достаточно пробега в 10 000 км для образования на впускных клапанах изрядного количества смолистых отложений, затрудняющих работу двигателя.

Стенки цилиндров в целом практически не выработаны, на них отчетливо просматривается характерная «сетка» от хонингования, днища поршней не имеют повреждений и нагара. Все было бы уж слишком хорошо, как в американском фильме, если бы не одно «но». Во втором и третьем цилиндрах на стенках имеется локальный дефект - вертикальная полоса шириной 1,5-2 см со стертыми рисками хона, расположенная в плоскости движения шатуна со стороны, обращенной к радиатору. Следует отметить, что подобный дефект установить другими методами просто невозможно, разве что полной разборкой двигателя. Потертости скорее всего были вызваны непродолжительным прихватом юбок поршней вследствие нарушения теплового режима двигателя или режима смазки в момент его пуска и прогрева.

Факт сам по себе не очень приятный, но не смертельный. По мнению мотористов, двигатель с таким дефектом может эксплуатироваться в течение очень продолжительного времени. Напомним, что он никак себя не проявил на этапе измерения компрессии. Такого рода неприятности довольно часто случаются с японскими двигателями. Причина - применение коротких поршней и минимальных тепловых зазоров для снижения шумности работы двигателя.

Предыдущая страница   -    Страница: 3 из 7    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  
Вернуться назад
Другие статьи по теме:
Эвакуатор в дороге
Аккумуляторные батареи
Анализ надежности японских автомобилей с точки зрения их эксплуатации в России
Двигатели toyota серии g и s
Движение на автомобиле в зимний период