Общие советы автомобилистам, по эксплуатации японских машин


Рабочая жидкость в рулевом управлении (т.е. в системе с гидроусилителем руля) проверяется и при помутнении заменяется каждые 10 тыс.км. На практике заменять ее не приходится, т.к. она в гидросистеме практически не изнашивается. Разве что вам при ремонте сунут в систему какой-нибудь самодельный сальник, и он начнет растворяться в масле, загрязняя его. А вот доливать жидкость требуется из-за банальной утечки ее через различные уплотнения. Для заполнения системы японцы используют или специальную жидкость (жидкость для гидравлики), или "Dехtron-2", в которых есть противозадирные добавки. Но можно лить и нашу "веретенку" - та же гидравлическая жидкость. В гидроусилителях руля автомобилей ЗИЛ-130 залита именно она. Если у вас зашумел насос гидроусилителя, проверьте уровень жидкости в нем. Кроме того, можно посоветовать слить часть жидкости и добавить специальной жидкости для гидросистем или специальную присадку. Все это можно купить в автомагазинах. Слить жидкость можно очень быстро: снимите шланг низкого давления (верхний) с бачка гидроусилителя и запустите на несколько секунд двигатель, жидкость почти вся и вылетит.
Масло в механической коробке передач проверяется раз в год или через 20 тыс.км пробега. При необходимости (низкий уровень) масло доливается или меняется (при загрязнении). Но если коробка снизу вся сухая, то маслу просто некуда деться, и проверить уровень масла можно просто раз в месяц заглянув под машину. А загрязняется масло металлической пылью, которая образуется при работе. Обычно механические коробки сделаны так, что через 50 тысяч километров в них нет следов износа: т.е. масло имеет первозданный прозрачно-желтый цвет. Но после 50000 км состав присадок наверняка изменится, что вызовет необходимость смены масла, несмотря на то, что внешне оно еще вполне приличное. Обязательно меняется масло у легковых машин через 50 тыс.км, у джипов - через 40 тыс., у грузовиков - через 30 тыс. км. Заливать в коробки можно масло GL-4 или GL-5 по API, выбирая его по вязкости исходя из климатических условий и степени износа механизмов.
Масло в заднем мосту (в главной передаче) меняется через 40 тыс.км, а проверяется через 20 (если нет никаких потеков). В трансмиссионные масла японских автомобилей можно добавлять ТАД-17 (ТМ-5-18). Все трансмиссионные масла типа GL-4 и GL-5 по АРI смешиваются между собой, но в мосты, т.к. там есть гипоидная передача, можно лить только GL-5 (или ТАД-17), а в коробки - любое (GL-4 или GL-5). Ну, а теперь о неприятном для нас, русских. В связи с их постоянным техническим прогрессом в заднем мосту, в переднем мосту, в механической коробке передач и в раздатке могут устанавливаться все новые автоматические и полуавтоматические устройства. В результате передний мост сам включается, когда надо, дифференциалы сами блокируются (и межосевые, и межколесные), когда надо, раздатки сами включают пониженную передачу. Все это само и выключается. Когда надо. Но для работы этих замечательных приспособлений в японском автомобиле необходимы специальные жидкости и масла. Поэтому трудно сказать, что именно залито, например, в раздаточную коробку вашего автомобиля. Пока нам, кроме "трансмиссионки", там встречались и "Dextron-2", и масло LSD (это что-то силиконовое), а что через год встретится вам - неизвестно. Совет один - сливайте старую жидкость (масло) в чистую посуду. Вполне возможно, что подобного вы не найдете и придется заливать обратно старую жидкость (масло). Если повезет, то на корпусе картера заднего моста (например) или корпусе раздаточной коробки вашего автомобиля будет наклейка "USE ONLY LSD" или "USE ONLY АТF" Тогда вы будете наверняка знать, что вам нужно. Но иногда эти наклейки смываются.

Предыдущая страница   -    Страница: 10 из 11    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  
Вернуться назад
Другие статьи по теме:
Полезные советы для автолюбителя на все случаи жизни
Двигатели японских автомобилей. Нужно прогревать двигатель или нет?
Вместе подвижный контакт мятежи втягивая обмотку тягового реле и вариатор и катушки зажигания
Аккумуляторные батареи
Как снять ограничение скорости 180 кмч на японских автомобилях?