Общие советы автомобилистам, по эксплуатации японских машин


Топливный фильтр подлежит замене через 40 тыс. км (или 24 месяца) при условии использования более-менее чистого топлива. Но это требование японской инструкции не выполнимо в нашем отечестве. На 50 литров топлива 100 миллилитров воды - это еще по-божески... Вода в топливном баке вызывает коррозию, а полученная ржавчина может забить (и делает это) новенький фильтр через считанные километры. Поэтому, если вам предстоит длительная поездка, возьмите с собой запасной фильтр, ибо беда может случиться в любой момент. Впрочем, приемная сетка в бензобаке забивается грязью чаще, чем сам фильтр. Был случай с машиной "Toyota Camry". Она теряла мощность, особенно на подъеме. На спуске, по ровному месту ехала нормально и после заправки в течение дня могла ездить как угодно, и на подъем, в том числе, заезжала легко. Но через некоторое время опять. Чуть подъем или полный салон пассажиров - машина не едет. Сняли люк в баке - сетка забита каким-то мусором. Почистили, но через неделю все повторилось, сетка снова забита. Стали разбираться и выяснили, что в свое время из бензобака этой "Camry" пытались брать бензин. И использовали для этого шланг от стиральной машины. Его в бак засунули, а вытащить не смогли. У многих японских машин в горловине есть обратный клапан ("захлопка") -туда шланг засунуть можно, а обратно его вытащить сложно - "захлопка" подклинивает. Мягкий шланг вообще вытащить невозможно. Шланг от стиральной машины дернули, он оборвался и упал в бак. Там под действием бензина он начал растворяться, и образовавшиеся крупинки забивали приемную сетку. При заправке струёй бензина крупинка от сетки отбрасывались, но как только двигатель начинал работать, снова постепенно притягивались и забивали ее.
Воздушный фильтр необходимо проверить (продуть сжатым воздухом) через каждые 2500 км и заменить через 40 тыс. км (24 месяца). При загрязненном воздушном фильтре машина сначала "ест" больше топлива (это сразу видно на газоанализаторе по увеличению количества выбросов СО), а потом перестает работать на больших оборотах, вернее, она эти большие обороты (5-6 тыс. об/мин) просто не развивает. В карбюраторных же двигателях сильно засоренный воздушный фильтр вообще может вызвать "чудеса". Там из-за засорения фильтра повышается величина вакуума в тех местах, где его быть не должно. Поскольку почти все системы карбюратора используют в своей работе разницу давлений под фильтром и во впускном коллекторе, то "чудеса" и происходят. При чистке фильтров следует помнить о том, что влажный воздух и пыль приводят к возникновению "эффекта цементизации", поэтому до бесконечности продувать воздушный фильтр не получится: через некоторое время он просто зацементируется пылью. В литературе описан следующий способ очистки воздушных фильтров: сначала фильтр замачивается и промывается в каком-нибудь очистителе двигателя, потом без просушки замачивается и промывается в горячей воде со стиральным порошком, затем ополаскивается и сразу же продувается воздухом. Пишут, что помогает. А для тех, кто считает, что воздушный фильтр в его машине в порядке - только неделю назад заменил на новый, приводим такую историю. Дизельный микроавтобус "Toyota Hiace" потерял мощность и с этой проблемой приехал в авторемонт. Поскольку весь двигатель этой машины был уже не совсем новый, то мастера в поисках дефекта стали менять ему все изношенные детали на новые. Распылители форсунок, плунжерную пару, поршневые кольца... В общем проделали ремонт более чем на 2000 тыс. долларов, но микроавтобус все равно "не едет". Когда же машина уже попала к нам, то мы, несмотря на заявление хозяина о том, что воздушный фильтр перед поломкой он заменил на новый, решили его проверить. Ну и выяснилось следующее. Вполне исправная машина, после технического обслуживания, т.е. после замены всех фильтров, в том числе и воздушного, на одной из улиц нашего замечательного города попала в "пробку". И так уж случились, что рядом с нашим микроавтобусом стоял (или потихоньку ехал) какой-то КрАЗ. Выхлопные газы этого КрАЗа с известным количеством сажи при этом были направлены на боковую стенку микроавтобуса, в аккурат в то место, где расположена решетка воздухоприемника для двигателя. Конечно все, может быть, было и не совсем так, но весь (!) корпус воздушного фильтра был буквально забит сажей. После очистки фильтра, владелец микроавтобуса сказал, что его машина никогда не была такой "резвой". Ну, правильно, предыдущие мастера ведь почти все в двигателе поменяли на новое. Проверка и при необходимости регулировка карбюратора и системы впрыска у бензиновых двигателей должна осуществляться через 1000 км пробега у нового автомобиля и затем через каждые 20 тыс. пробега, т.е. каждый год. Если карбюратор ремонтировался, т.е. его разбирали или что-то меняли в системе впрыска, то через тысячу километров пробега надо произвести регулировку. Из практики же следует, что перед каждой зимой надо проверить и, при необходимости почистить, систему холодного пуска. Будь то карбюратор или впрыск топлива. Иначе однажды холодным морозным утром ваша машина не заведется. И это обязательно будет в то время, когда вы будете куда-нибудь опаздывать.

Предыдущая страница   -    Страница: 7 из 11    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  
Вернуться назад
Другие статьи по теме:
Роторный двигатель
Какое масло выбрать для японского автомобиля минеральное или синтетическое?
Полезные советы для автолюбителя на все случаи жизни
Спутниковые gps навигаторы
Эвакуатор в дороге