Легкосплавные диски

В последние годы количество моделей легкосплавных колесных дисков неуклонно растет – производители выпускают на рынок все больше и больше самых разных вариантов и разновидностей «литья» (именно так называют литые колесные диски в народе).

Существует бесчисленное количество вариантов дизайна дисков, однако при их покупке необходимо обратить внимание не только на рисунок и количество спиц.

Диски обычно отливают из сплава алюминия с соединениями других металлов. Такой состав позволяет получить легкий, но прочный колесный обод. Еще большую легкость и прочность можно получить, купив кованые литые диски, но они стоят гораздо дороже простого литья.

Легкосплавные диски намного более эстетично выглядят, меньше весят и лучше отводят тепло от тормозов, чем их штампованные стальные аналоги. Что делает литье лучшим вариантом для автомобилей с высокими скоростными характеристиками. Кроме этого, более легкие, чем обычно, колеса зачастую положительно влияют на управляемость машины и ее ускорение. При использовании литья уменьшается неподресоренная масса – то есть масса деталей машины, не поддерживаемая подвеской (колесные диски, шины и тормоза). Ротационная масса колеса также уменьшается, что приводит к большему быстродействию в разгоне и торможении.

Правильно подобрать литье – вопрос зачастую жизненно важный. В число характеристик литых дисков, на которые нужно обязательно обратить внимание при подборе, входят следующие параметры:
диаметр диска. Многие автовладельцы стремятся поставить на свой автомобиль диски большего, чем стандартный, диаметра. Большинство моделей машин позволяют использовать диски диаметра, увеличенного на 2 дюйма по сравнению с заводскими колесами, без каких-либо дополнительных работ и усилий по их установке. Если при этом использовать низкопрофильные шины, радиус колеса останется прежним, что означает прежний алгоритм переключения передач и соответствие показаний спидометра реальности. В то же время более низкий профиль означает, что езда станет более жесткой, но и более информативной – усилится «обратная связь» с дорогой.
вылет колеса (или вынос, или оффсет, как его часто называют по чтению соответствующего английского термина offset) – расстояние между плоскостью симметрии обода (осевой линии) и привалочной плоскостью диска (которой он крепится к колесной ступице). Вылет колес напрямую влияет на характеристики управляемости машины. У этого параметра могут быть три значения: нулевое, положительное и отрицательное.
диаметр делительной окружности, или PCD (pitch circle diameter). Иными словами, это диаметр окружности, по которой расположены болты крепления на ступице колеса. Этот параметр также заслуживает пристального внимания при покупке, иначе вы можете обнаружить, что купленные диски просто-напросто невозможно установить на машину. Для легковых автомобилей, пожалуй, наиболее распространены значения PCD 4x100 и 5x114.3. PCD 4x100 означает, что в центре диска находятся 4 отверстия для болтов, расположенные по окружности диаметром в 100 мм. Соответственно PCD 5x114.3 подразумевает 5 болтов и окружность диаметром 114.3 мм.



Страница: 1 из 2    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  
Вернуться назад
Другие статьи по теме:
Стуки в передней подвеске автомобиля
Вместе подвижный контакт мятежи втягивая обмотку тягового реле и вариатор и катушки зажигания
Как снять ограничение скорости 180 кмч на японских автомобилях?
Особенности двигателей японских автомобилей
Общие советы автомобилистам, по эксплуатации японских машин