Тесты зимней резины: что лучше, узкая или широкая?

Сегодня в моде шины больших размеров, и этому есть вполне логичное объяснение. Скоростному автомобилю нужны хорошие тормоза, а их в маленькие колеса не втиснешь. Вот и получается, что увеличение диаметра колес – мера отчасти вынужденная. Тринадцатидюймовые шины понемногу сдают позиции 14-дюймовым.

И даже самый популярный в России иномарочный размер 195/65R15 плавно вытесняется наступающим 205/55R16.

Мы решили проверить, как влияет на характеристики автомобиля переход с пятнадцати на шестнадцать дюймов в зимних шинах: что выигрывает, а что теряет владелец?

Шины одной модели «Нокиан-Хаккапелита 5», автомобиль « Skoda Octavia А5», для которого оба размера – штатные. Испытания проведены после тщательной обкатки по традиционной методике ЗР.

Как видим, убедительной победы одних шин над другими не получилось. В чем-то впереди оказался «пятнадцатый» размер, зато «шестнадцатый» взял свое в другом. Хорошие шины, летние или зимние, – всегда компромисс. Одновременно улучшить все свойства практически невозможно. Подтягивание одних показателей влечет за собой ухудшение других.

Чем хорош размер 195/ 65R15? У этих шин чуть лучше торможение на снегу, заметно лучше разгон на снегу и на льду, боковое сцепление при «переставке» на укатанном снегу. Кроме того, более информативно торможение без электроники, лучше плавность хода, а также проходимость в глубоком снегу.

Страница: 1 из 2    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  
Вернуться назад
Другие статьи по теме:
Двигатели toyota серии tz, vz и zz
При подведении сжатого воздуха к выводу
Типы двигателей: v-образный, оппозитный, рядный: отличия и тонкости
Турбонаддув японских автомобилей. Как работает турбина?
Активная площадь нижней стороны поршня