Электрооборудование автомобиля

Электрооборудование автомобиля делится на две группы. Первая группа - это источники электрической энергии: генератор и аккумулятор. Вторая группа, которая носит название потребителей - это все остальные приборы электрооборудования. 1 .Аккумуляторы Аккумулятор Принцип действия аккумулятора заключается в преобразовании электрической энергии в химическую при заряжании или химической энергии в электрическую при разрядки. Аккумуляторные батареи выпускаются в виде бака, разделенного перегородками на камеры. В каждой камере находится отдельный свинцово-кислотный аккумулятор, состоящий из положительных и отрицательных пластин, сепараторов, соединительных мостиков с полюсными штырями и крышки с пробкой. Камера составленного аккумулятора заполняется электролитом. Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея: 1 - защитная пластина, 2 - кислотостойкая мастика, 3 - пробка, 4 - крышка, 5 - межэлементных соединения; 6 - отрицательный штырь; 7 - положительный штырь; 8 - бак батареи; 9 - блоки пластин , 10 - ребра, 11 - сепаратор. Во время заряда и разряда свинцового аккумулятора в активной массе и электролите происходит химические изменения. Когда аккумулятор разряжается, активная масса обоих пластин превращается в сернокислый водород. Часть серной кислоты расходуется на образование сернокислого свинца и воды. Плотность электролита при разряде уменьшается. Когда аккумулятор разряжается, химические реакции происходят в обратном порядке. Кислород воды расходуется на образование перекиси свинца на положительной пластине, а кислотный остаток сернокислого свинца обеих пластин и водород воды идут на образование серной кислоты в электролите. Первоначальный состав активной массы пластин восстанавливается, а плотность электролита повышается. При дальнейшем зарядке происходит только разложение воды на кислород и водород который сопровождается сильным газотворенням: это свидетельствует о конце зарядки. Степень заряженности аккумулятора можно определить по напряжению между клеммами под нагрузкой с помощью нагрузочной вилки. Вилка состоит из двух контактных ножек, нагрузочного сопротивления, вольтметра и ручки.

Страница: 1 из 2    -   Следующая страница

Быстрая навигация: 1  2  
Вернуться назад
Другие статьи по теме:
Турбонаддув японских автомобилей. Как работает турбина?
Если у двигателя плавают обороты холостого хода
Полезные советы для автолюбителя на все случаи жизни
Воздушные фильтры для долговечной работы двигателя
Двигатели японских автомобилей. Нужно прогревать двигатель или нет?
Купить мебель для офиса Киев тут