Создание системы комиссий безопасности дорожного движения
Проводя анализ работы комиссий, можно сделать вывод о том, что данные образования односторонне выполняли свои функции. Они фактически не выполняли главную для них работу - функцию координации деятельности различных субъектов, которые должны были обеспечивать безопасность дорожного движения. Деятельность комиссий не способствовала возникновению условий безопасного дорожного движения. Комиссии были не организующей, а контролирующей инстанцией. Они выполняли функции, которые составляют содержание работы органов надведомственного контроля. То есть, сама форма их существования было нецелесообразным. Таким образом, можно высказать некоторые противоречивые аспекты деятельности этих комиссий.
Создание системы комиссий безопасности дорожного движения было, несомненно, прогрессивным процессом, поскольку работе по обеспечению безопасности дорожного движения был предоставлен комплексный характер, а главным образом, государственный статус. И относительная стабилизация показателей аварийности в конце 70-х - нач. 80-х годах было связано с их работой. Однако в целом дееспособность такой организационно-правовой формы осуществления межотраслевого управления не соответствовала масштабу и сложности задач, которые она должна была решать.
Став относительно полезной в условиях административных методов управления, система обеспечения безопасности дорожного движения была нежизнеспособной в новых экономических условиях, причем, этот недостаток был заложен изначально в самой идее государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения, суть которой состояла в том, чтобы убедить, а при необходимости заставить, опираясь на силу государственной власти, все министерства, ведомства, предприятия, учреждения и организации, всех должностных лиц, а также граждан соблюдать нормы, касающиеся безопасности дорожного движения.
Вернуться назад |
- Копилка опыта современного автомобилиста
- Правила дорожного движения является важным средством правового регулирования
- Во Львове 20-летний водитель автомобиля наехал на 58-летнюю женщину-пешехода
- Сегодня кардинально изменились социально-экономические условия обеспечения безопасности дорожного движения
- С 2 по 7 июля в Бердянск Запорожской области было проведено соревнование на кубок ii Международной игры "Автоигра по правилам" Безопасность